Мифы о черногорских мужчинах и немного о женщинах

 Когда новость о моем отъезде в Черногорию достигла родственников, моя двоюродная тетя, добрых лет 10-15 живущая в США, сказала моей маме, что это опасно. Ибо черногорские мужчины прекрасны. Они высокие, темноволосые, красивые и вообще, я еду со своим самоваром (бойфрендом) в Тулу (Черногорию).




 Страна роскошных мужчин. 
 Возможность видеть прекрасных мужчин каждый раз выходя на улицу, показалась мне весьма занятной.  Если они все симпатичные, то, наверняка, среди соотечественников считаются вполне заурядными и не обращают внимания на свою внешность. Идешь по улице, а тебе навстречу приятные мужчины идут молча, говорят по мобильнику, обсуждают с другом футбол, или смеются со своими девушками. О красоте, которых, кстати, ничего не сказано и никем этот факт отмечен не был.
 Да, в аэропорту, в России я видела очень высоких черногорцев, не ниже 2 м 5 см точно. Их было двое. Особой красотой они не отличались и были похожи на греков. 
 Аэропорт (у местных он называется "аэродром")близ Подгорицы встретил меня волшебным запахом цветов и хвои. Но прекрасных мужчин я не заметила. Может быть, конечно, просто утомилась перелетом.
 Тем не менее они (красивые мужчины) не встретились мне и на 2й день, и на 3й, и даже через неделю. Возможно, во мне нет и грамма чувства прекрасного, и я могу насладиться лишь видом тульского самовара, но факт оставался фактом. Я не чувствовала себя Алисой среди огромных дивной красоты растений.
 На деле некоторые мужчины даже ниже меня, что как бы вообще неприлично, т.к. мой рост 168 см.
 Студенты и школьники тоже по-моему поразительной внешностью не отличаются. Некоторые из них похожи на турков, укладывают волосы с помощью геля и имеют легкий оттенок востока во внешности. Одеты практически все в кроссовки джинсы, толстовки, джемпера, футболки, реже - в рубашки. Думаю, что все одеваются в единственном подобии молла, где представлены 3-4 мировых бренда доступной молодежной одежды.


Ну, а девушки?
 Девушки также в основной массе носят кроссовки и кеды, а также предпочитают спортивный стиль в одежде. Можно увидеть девушку пижамных штанах или обтягивающих трико... В России это тоже встречается, но это все же считается скорее странным, чем стильным. Плюшевых спортивных костюмов тут не видно :). Офисную фею тут встретить проще, конечно, чем Зубную, но тоже редко. По улицам они не ходят, а в булочную, видимо, тоже на такси катаются. Тут, кстати, это достаточно дешевый вид транспорта.


Freak-free или женское счастье.
 Фриков я тут не видела. Страна очень маленькая, города тоже... Видимо позор и кровная месть фрикам и гопникам. Да, про кровную месть тут еще не забыли и если что,... то, говорят, семьи могут крепко "подружиться". Я слышала, что тут девушки гуляют только парами или с кем-то из родственников, чтобы не дай Бог чего не подумали. Один раз заподозрят в чем-то и все... прощай надежды на волшебную свадьбу и не менее прекрасную жизнь с местным принцем.
 А жизнь это, по рассказам, действительно расцветает всеми цветами радуги.


Досуг.
 Уже поутру черногорские мужчины улыбаются приветливому солнышку и выходят из дому "по делам". Дела, насколько я понимаю, все сосредоточены в кафанах (кофейнях), которых в городе Подгорица превеликое множество. С утра и до самого вечера в кафанах сидят мужчины, пьют кофе и пиво, безудержно смеются, иногда серьезно что-то обсуждают, громко говорят по телефону. Справедливости ради, нужно сказать, что охранники в торговых центрах, официанты, продавцы в магазинах и я думаю, многие другие мужчины заняты делом. Но сколько же не занятых! 
 Сами черногорцы признаются, что они крайне ленивы и они приходят в ужас, когда слышат, что русские работают до 7-9 или до 10 вечера. Для них 4 часа дня - подходящее время, чтобы закончить работу. Опять же, повторяю, не для всех. Исключения есть везде.
 Однажды я гуляла по магазинам в центре. В 11 часов утра в одном из кафе я заметила пожилого мужчину в "дорогом спортивном костюме", реперской шапочке и в черных очках. Через 2,5 часа он сидел там же, но уже в компании 2х молодых мужчин. Я вернулась, чтобы купить туфли и проходила мимо еще через час. Они сидели там же. 
 А теперь о том, что я слышала. Мужчины сидят в кафанах в ожидании какого-нибудь выгодного дела, чтобы выступить посредником в продаже недвижимости или чего-то в этом роде. Ожидание может продолжаться до полугода. Пока суд да дело на работу ходят женщины, потому как им положено. Сидеть в кафанах женщинам тоже можно, но встречаются они там значительно реже. 
 Не то чтобы я чего-то не одобряла, у каждого монастыря свои правила. Но, вот такая особенность тут наблюдается.


Happy end.
 Конечно, молодые люди ломают стереотипы и постепенно стараются двигаться ближе к Европе в своих устоях и чаяниях, но процесс этот медленный и пока неповоротливый. 

7 Добавить коммент:

Анонимный комментирует...

Юля уклад жизни черногорцев не напоминает цыганский или турецкий?Женщины работают,кормят семью,а мужчины отдыхают?Вобще как у них равноправие?

Юлия Ульянова комментирует...

Здравствуйте, Аноним!
Близко не знакома ни с турецким, ни с цыганским укладом жизни. Поэтому на первый вопрос ответить не могу :) Если вам интересно узнать черногорские традиции и корни, то посмотрите фильм "Льепота порока" (Красота порока). Там показаны многие национальные моменты, и отношения между супругами.
Это уже старый фильм, но в нем можно увидеть начало изменений в стране и в людях. Оговорюсь, что фильм про нудистский пляж на Ада-Бояне.
Сегодня средняя молодая пара не может себе позволить не работающего супруга. С равноправием, естественно, ситуация тоже поменялась, т.к.зарабатывают оба. Женщины стремятся получить образование и работать, чтобы не скучать дома и получать доход.
А, в целом, как в России, женщину за рулем ругают, а женщины-таксистки ругают мужчин за рулем :)
Ценность родственников и семьи, мужчины как главы семей - это все осталось в культуре, просто добавились новые условия жизни.
В стране очень любят детей, и женщины чаще стремятся стать матерями, чем сделать успешную карьеру. Пособий по безработице у них нет, в отпуске по уходу за ребенком можно находиться всего 1 год и в это время женщина получает каждый месяц сумму, равную своей заработной плате на последнем месте работы. Поэтому, если мужчина хочет несколько детей (а детей они очень любят), ему придется пошевелиться.

Анонимный комментирует...

Женщины у них раскрепощенные или же строгих правил?

Юлия Ульянова комментирует...

Добрый день, Аноним!
Женщины в Черногории разные. В основном, ориентированы на семью и детей. Нельзя сказать, что совсем строгих правил (курение, например, считается нормой для многих женщин), но и распущенными их тоже назвать нельзя. Но если выбирать между "раскрепощенные" и "строгих правил", я бы склонилась ко второму определению.

Анонимный комментирует...

здравствуйте! я несколько раз отдыхала в черногории.... очень понравилась природа страны и особенно городок на побережье Будва. Ну, и что неудивительно - у меня сложились романтические отношения с жителем этой страны :) ...возможно, что это иллюзия, но все-таки.... так вот - про мужчин - когда я нахожусь на отдыхе там со мной постоянно пытаются познакомиться и другие местные молодые и не очень люди... и у меня появилось стойкое ощущение, что у них к девушкам-отдыхающим отношение такое - как-будто мы постоянно хотим секса со всеми ними и еще, что мы не ограничены в денежных средствах(пару раз меня даже просили помочь им финансово).... меня это очень оскорбляло и я не без удовольствия подробно им объясняла ЧТО МНЕ ИХ СЕКС-УСЛУГИ БЕЗ НАДОБНОСТИ! в ответ даже один раз получила очень агрессивные и оскорбительные слова от одного убогого идиота из отеля АВАЛА(с ресепшена) :) ...Юлия, неужели это действительно норма и они убеждены, что нас "хлебом не корми - дай только мужского тела"?

Юлия Ульянова комментирует...

Честно говоря, сложно сказать. То, что многие из них ленивые и не против, если женщины их содержать, это есть.
В остальном, сложно сказать. Все-таки я не у берега живу. Может туда жиголо съезжаются с разных окрестных стран. В общем, не лучшие они женихи.
А какие дамы бывают наши на отдыхе, тоже мы знаем, из-за этого у них складывается ощущение, что всем хочется того же :)
Построже с ними нужно :)

Анонимный комментирует...

В 2013году я отдыхала в Черногории. У нас недвижимость и машина с московскими номерами в Черногории Стоило мне полететь туда одной и сразу же меня зацепили местные мужики. За мной романтично ехал местный мужчина (очень обоятельный, знает себе цену). Первое, что он мне сказал, что он меня уже давно заметил и я ему очень понравилась, и хотел бы со мной встречаться. Я не думала заводить роман с местными и не зная на что способны черногорцы, я с этим местным стала встречаться. Было все хорошо до тех пор пока он не попросил у меня 1500 евро.

Отправить комментарий

Есть что добавить? Появились вопросы? - Оставьте комментарий!